Длина общая | ||
---|---|---|
Длина по КВЛ | ||
Ширина | ||
Ширина по КВЛ | ||
Осадка | ||
Спальных мест | 4-5 | |
Масса балласта | ||
Водоизмещение | ||
Площадь парусности | ||
Площадь грота | ||
Площадь стакселя | ||
Площадь спинакера | ||
Мощность двигателя | 5-10 | |
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
сравнить |
URL: http://www.amariner.net/sailing_yacht_design_4_5m.html
Семейная круизная мини яхта Кроха 15 - хороший выбор судна для самостоятельной постройки. Несмотря на малые размерения (длина корпуса всего 4.5 метра!) лодка весьма комфортабельна для семейного круизинга и отдыха выходного дня. Четыре спальных места ( 5 мест с опущенным столом в каюте), камбуз, гальюн, обеденный столик - это под палубой. Уютный кокпит с бимини-тентом, выносным столом и купательной площадкой за транцем (удобной также для рыбалки и дайвинга) располагают к приятному отдыху в хорошую погоду. Яхта оснащена эффективным и простым парусным вооружением типа бермудский шлюп с геннакером для попутных курсов. Закрутка стакселя и патент-риф грота упрощают работу с парусами. Имея 350 кг свинца в бульбе балластного киля, Кроха 15 является остойчивой, вполне мореходной лодкой, и в состоянии безопасно продолжить плавание под парусами в штормовую погоду. Перевозка на трейлере предусмотрена. Яхта деревянной конструкции - корпус шарпи с обшивкой из фанеры на наборе из рамных шпангоутов. Относительно небольшой объем работ по постройке корпуса, технологичность, малое количество материалов и скромный набор оборудования поспособствуют воплощению данного проекта в жизнь. Построить такой пико крейсер по плечу самостройщикам со скромным бюджетом. Вариант лодки со штурвальным управлением с двумя рулями и закрытым кокпитом с проходом в корму удобен для небольшой семьи с детьми и для людей негабаритных размеров. Таже разработан вариант с открытым с кормы кокпитом и одним рулем с румпелем на транце. В этом варианте в кокпите просторнее.
Солидный, как для такого размера, вес яхты отнюдь не является недостатком с мореходной точки зрения, и принят таким по нескольким причинами. Общеизвестно, что более тяжелые суда значительно комфортнее ведут себя на взволнованном море. Тяжелая, крепкая лодка успешнее преодолевает встречное волнение, которое не останавливает ее. Отсюда и район плавания - такое судно может безопасно эксплуатироваться в открытых водоемах и зонах морей, ей не страшна плохая погода, когда легкие лодки спешат в укрытие. Вторым фактором, влияющим на вес судна, является вес балласта, обеспечивающего его остойчивость. Кроха 15 (15 - длина лодки в футах) имеет 350 кг свинцового балласта в бульбе плавникового киля. И третье - солидность конструкции (поперечный и продольный набор), отказ от экзотических дорогих материалов и применение проверенного временем дерева, а также конструкция внутреннего обустройства яхты обеспечивают прочность и долговечность судна. Обитать в деревянной лодке много комфортнее, чем в пластиковой или металлической. Блоки плавучести из пенопласта в форпике и ахтерпике, а также оклейка обшивки корпуса изнутри пенопластом, наряду с сэндвичевыми переборками, обеспечивают непотопляемость яхты в случае заливания ее водой.
Клиппер-микро
Небольшая парусная лодка под старину
Длина:
|
Клиппер-микро 2
Семейный крейсер
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru