Каравелла / Жан-Жак Эрбюло

Прогулочно-туристская мини-яхта


Длина общая4.6 м
Длина по КВЛ3.83 м
Ширина1.78 м
Высота надводного борта0.4 м
Осадка0.95 м
Осадка корпусом0.45 м
Вместимость5
Спальных мест2
Масса балласта180 кг
Водоизмещение850 кг
Площадь парусности11.70 м2
Конструкция корпуса Фанера (по набору)
сравнить

Метки: компромиссносовой транецпико-крейсер

Описание:

Опубликовано в КиЯ №75 (5) 1978

Проект этой яхточки разработан известным французским кон-структором Жаном-Жаком Эрбюло. Основным материалом для обшивки кор-пуса, имеющего упрощенные остроскулые обводы, а также для изготовления настила палубы, переборок и конструкции кокпита является 8-миллиметровая водостойкая фанера. Благодаря наличию тяжелого балластного киля и характерной форме относительно широкого корпуса с носовым транцем и развалом бор-тов по всей длине яхта обладает достаточной устойчивостью для плавания в прибрежных морских водах и на крупных водохранилищах. В то же время, вы-брав шверт, можно идти на ней по мелководью, подходить к необорудованному отмелому берегу.

«Каравелла», имеющая осадку корпусом всего 0,45 м, сохраняет все преимущества легкого швертбота, являясь настоящей прогулочно-крейсерской яхтой для экипажа из двух человек. Пригодность этой мини-яхты для смешанных плаваний по реке с выходом в море блестяще продемонстрировали чехословацкие яхтсмены братья Паты, прошедшие по Дунаю и Черному морю до Одессы и Херсона.

Суденышко относится к типу «дневной крейсер», т. е. оборудовано лишь небольшой каюткой-убежищем в носовой части, где, однако, при необходимости могут разместиться на ночлег два человека, составляющие экипаж яхты. Спаль-ные места оборудуются в «гробах» — под продольными сиденьями кокпита. В но-совой каюте на стоянке могут храниться паруса и часть снаряжения. Дополни-тельные отсеки для размещения яхтенного имущества и запасов имеются в фор-- и ахтерпиках. Невысокая носовая рубка-козырек защищает кокпит от брызг при встречной волне

На первый взгляд, формы «Каравеллы» с непривычным транцевым носом кажутся неказистыми, но их достоинства проявляются в полной мере при плавании в свежую погоду на волнении. Яхточка легко всхо-дит на волну, спокойно принимает шквалы, так как при крене весь ее подветрен-ный борт от носа до транца входит в воду, препятствуя дальнейшему наклоне-нию. Не грозит и опасность быть залитой с носа, когда судно догоняет другую попутную волну; будь у яхточки острый форштевень, она неминуемо втыкалась бы в волну.

Шестиметровая мачта «Каравеллы» устанавливается в степсе на крыше рубки, благодаря чему несложно сделать ее заваливающейся.

Яхта способна лавировать под одним гротом и ходить в полный бейдевинд с убранным швертом, что имеет немаловажное значение при плавании по мелководным акваториям и в узкостях.

Ссылки к проекту Каравелла:

Каравелла
КиЯ №75 (5) 1978 (формат DjVu)
Журнал "Катера и яхты", в котором опубликованы чертежи мини-яхты "Каравелла" (стр. 90)

Каравелла
15 проектов судов для любительской постройки (формат DjVu)
Третье издание книги, в которой опубликованы чертежи "Каравеллы"

Каравелла

Теоретический чертеж мини-яхты "Каравелла"
Теоретический чертеж мини-яхты "Каравелла"
Конструкция корпуса мини-яхты "Каравелла"
План парусности мини-яхты "Каравелла"

Лодки того же размера, что и Каравелла


Клиппер-микро   Клиппер-микро
Небольшая парусная лодка под старину

Длина: 4.5 м   сравнить
Клиппер-микро 2   Клиппер-микро 2
Семейный крейсер

Длина: 4.5 м   сравнить
Креветка   Креветка
Спортивно-туристский швертбот

Длина: 4.8 м   сравнить
Креветка-2   Креветка-2
Прогулочно-туристский швертбот

Длина: 4.8 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru