Длина общая | ||
---|---|---|
Длина по КВЛ | ||
Ширина | ||
Высота борта | ||
Осадка | ||
Осадка корпусом | ||
Вместимость | 2-3 | |
Спальных мест | 2 | |
Водоизмещение | ||
Площадь парусности | ||
Площадь грота | ||
Площадь стакселя | ||
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
Заодно посмотрите | Креветка-2 | |
сравнить |
Основное назначение швертбота — обучение управлению парусной яхтой, совершение прогулок и небольших туристских походов. Швертбот оборудован небольшой рубкой-убежищем, вместительными рундуками для размещения походного снаряжения. На нем предусмотрены воздушные отсеки большого объема и минимальных размеров кокпит. Компактное и простое парусное вооружение обеспечивает «Креветке» хорошие ходовые качества.
В конструкции и оснастке «Креветки» можно видеть ряд элементов, присущих современным спортивным швертботам. Шверт и перо руля сделаны из дерева (или из водостойкой фанеры), имеют обтекаемое поперечное сечение и большое удлинение. Для эффективного откренивания судна в свежий ветер кокпит оборудован ножными ремнями, а румпель — поворотной тягой. Штаг снабжается устройством для закрутки стакселя, гик — простейшим патент-рифом.
Немного пояснений, обосновывающих принятые обводы и конструкцию швертбота. При тех минимальных размерах, которые он имеет, оборудовать в рубке можно только широкую койку на двух человек. Увеличивать же высоту рубки не рекомендуется: швертбот окажется плохо управляемым в свежий ветер, у него резко снизится скорость хода при лавировке. Поэтому даже маленькой рубочке лучше придать обтекаемую форму. На стоянке каютку можно превратить в запираемый рундук для укладывания паруса и всего снаряжения.
Основной запас плавучести швертбота обеспечивается бортовыми воздушными отсеками, образованными продольными переборками кокпита и настилом сидений. Такое решение заимствовано у чисто гоночных швертботов. Если «Креветка» даже ляжет парусами на воду, ее нетрудно будет поставить на ровный киль, а затем и откачать воду из кокпита. Дополнительной мерой безопасности в плохую погоду служит и полная изоляция кокпита от каюты: для этою достаточно закрыть плотными задвижными щитками входной люк.
В отличие от гоночных швертботов, «Креветка» имеет сравнительно высокий надводный борт. Сиденья в кокпите расположены несколько ниже палубы; это, во-первых, улучшает остойчивость, а во-вторых, делает более удобным размещение экипажа: увеличивается высота до гика.
Оптимальный экипаж для «Креветки» — 2 человека, но в небольшой поход вполне можно взять и третьего; ночевать он сможет в кокпите, накинув на гик специальный тент или парус для защиты от росы и дождя.
На судне установлены вращающийся шверт и руль с подъемным пером, удобные при частых подходах к берегу и плаваниях по рекам. Мачта сделана заваливающейся; крепится она в металлическом стандерсе на крыше рубки. Чтобы не усложнять и не утяжелять конструкцию рубки, под мачтой установлен трубчатый бимс, который передает осевое усилие на палубу. Если примириться с дополнительными неудобствами, можно вместо этого бимса поставить трубчатую стойку прямо под мачтой, уперев ее в киль.
Поперечный набор на «Креветке» фактически состоит из одного шпангоута. Заданная теоретическим чертежом форма и жесткость корпуса обеспечиваются, кроме того, транцем, переборкой воздушных отсеков и переборкой каюты.
Корпус и палубу «Креветки» обшивают водостойкой фанерой (авиационной БС или ФСФ) и оклеивают стеклотканью, если не по всей поверхности, то во всяком случае по открытым кромкам. Лучше использовать для этого самую тонкую и легкую стеклоткань (стеклосетку) в один-два слоя, чтобы не утяжелять корпус.
Возможно, некоторым любителям чисто спортивных плаваний рубка покажется излишней. В этом случае «Креветку» легко превратить в швертбот открытого типа.
Креветка-2
Прогулочно-туристский швертбот
Длина:
|
Карась 500
Маленькая яхта для маленького бюджета
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru