Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Высота борта | ||
Вместимость | 1-2 | |
Вес | ||
Площадь парусности | ||
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
Галерея | 2 фото | |
сравнить |
URL: http://katera.ru/main/magazines/page.php?id=312
Опубликовано в КиЯ №194
Сразу же подчеркнем, что этот проект никак не претендует на то, чтобы стать долгожданной основой национального класса. Да в современных условиях сама возможность и необходимость культивировать какой-то гипотетический новый класс в качестве национального у многих вызывает вполне оправданные сомнения.
Швертбот “Юнга” задумывался как неприхотливое, безопасное, простое в управлении и дешевое в постройке пляжно-прогулочное судно — одиночка или двойка — для прокатных станций. Разрабатывался проект по заказу курорта “Красное озеро”, расположенного на берегу одноименного озера Карельского перешейка. Фирма “Викинг” уже построила по этому проекту три швертбота. В дальнейшем, однако, потребовалось расширить сферу использования швертбота — учесть интересы тех, понемногу набирающих силы парусных секций и кружков, которых уже не могут удовлетворять сугубо детские “Оптимисты” и “Кадеты”. Следующим этапом подготовки молодого яхтсмена считается “Лазер”, но круглоскулые стеклопластиковые корпуса швертботов этого класса довольно дороги и совершенно не рассчитаны на единичную или малосерийную постройку силами коллективов любителей. В этом смысле “Юнга” представляет собой остроскулый фанерный вариант “Лазера”, позволяющий принять его в качестве тренировочного судна на вооружение даже сравнительно маломощным парусным центрам, объединяющим детей и взрослых.
Вооружение кэт на свободной от стоячего такелажа поворотной мачте ничем не отличается от вооружения “Лазера”. Автор считает, что для начинающих яхтсменов управление одним парусом намного проще, чем двумя (тем более — при выходах в одиночку); кроме того, новичок быстрее знакомится с работой паруса и выполнением поворотов.
Готовый “Юнга” прошел испытания с самыми разными вариантами нагрузки (вплоть до четырех человек). Непотопляемость обеспечена разделением подпалубного объема на три отсека.
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru