Юнга / Владимир Богданов

Пляжно-прогулочный швертбот


Длина общая3.8 м
Ширина1.5 м
Высота борта0.4 м
Вместимость1-2
Вес72 кг
Площадь парусности6.00 м2
Конструкция корпуса Фанера (по набору)
Галерея 2 фото
сравнить

URL: http://katera.ru/main/magazines/page.php?id=312

Описание:

Опубликовано в КиЯ №194

Сразу же подчеркнем, что этот проект никак не претендует на то, чтобы стать долгожданной основой национального класса. Да в современных условиях сама возможность и необходимость культивировать какой-то гипотетический новый класс в качестве национального у многих вызывает вполне оправданные сомнения.

Швертбот “Юнга” задумывался как неприхотливое, безопасное, простое в управлении и дешевое в постройке пляжно-прогулочное судно — одиночка или двойка — для прокатных станций. Разрабатывался проект по заказу курорта “Красное озеро”, расположенного на берегу одноименного озера Карельского перешейка. Фирма “Викинг” уже построила по этому проекту три швертбота. В дальнейшем, однако, потребовалось расширить сферу использования швертбота — учесть интересы тех, понемногу набирающих силы парусных секций и кружков, которых уже не могут удовлетворять сугубо детские “Оптимисты” и “Кадеты”. Следующим этапом подготовки молодого яхтсмена считается “Лазер”, но круглоскулые стеклопластиковые корпуса швертботов этого класса довольно дороги и совершенно не рассчитаны на единичную или малосерийную постройку силами коллективов любителей. В этом смысле “Юнга” представляет собой остроскулый фанерный вариант “Лазера”, позволяющий принять его в качестве тренировочного судна на вооружение даже сравнительно маломощным парусным центрам, объединяющим детей и взрослых.

Вооружение кэт на свободной от стоячего такелажа поворотной мачте ничем не отличается от вооружения “Лазера”. Автор считает, что для начинающих яхтсменов управление одним парусом намного проще, чем двумя (тем более — при выходах в одиночку); кроме того, новичок быстрее знакомится с работой паруса и выполнением поворотов.

Готовый “Юнга” прошел испытания с самыми разными вариантами нагрузки (вплоть до четырех человек). Непотопляемость обеспечена разделением подпалубного объема на три отсека.

Ссылки к проекту Юнга:

Юнга
Швертбот "Юнга"
Фотогалерея о строительстве и спуске на воду швертбота

Юнга
Помогите построить швербот "ЮНГА", Смогу ли я?
Тема в кают-компании журнала "Катера и яхты" о постройке швертбота "Юнга". В нескольких первых сообщениях есть недопонимание, о каком именно проекте идет речь (ранее в "КиЯ" публиковался другой проект швертбота с таким же названием), но потом все приходит в норму.
Юнга

Обший вид и теоретический чертеж швертбота "Юнга"
Обший вид и теоретический чертеж швертбота "Юнга"
Конструкция корпуса
Конструкция корпуса

Фотогалерея

Швертбот "Юнга", фото автора проекта
Швертбот "Юнга", фото автора проекта

Швертбот "Юнга", построенный пользователем RV6ASX кают-компании "КиЯ"
Швертбот "Юнга", построенный пользователем RV6ASX кают-компании "КиЯ"



Лодки того же размера, что и Юнга


Катран   Катран
Парусная шлюпка

Длина: 3.8 м   сравнить
Судак   Судак
Универсальный швертбот

Длина: 3.8 м   сравнить
Ворьен   Ворьен
Швертбот-двойка для активного отдыха

Длина: 4.08 м   сравнить
Стерлядь   Стерлядь
Классическая парусная лодка-дори

Длина: 4.5 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru