Катран / Сергей Синельников

Парусная шлюпка


Длина общая3.8 м
Ширина1.49 м
Осадка0.9 м
Осадка корпусом0.2 м
Вместимость3-4
Вес70 кг
Площадь парусности6.30 м2
Площадь грота5.10 м2
Площадь стакселя1.20 м2
Мощность двигателядо 5
Конструкция корпуса Фанера (сшей и склей)
Галерея 1 фото
сравнить

Метки: сшей и склеймоторный колодец

URL: http://smallboatsplans.com/plans/daycruisers/catran.html

Описание:

Это парусно-гребная лодка, несмотря на небольшие размеры, предназначена для выходов в большие водохранилища и заливы. Лодка одинаково легко идёт под вёслами и парусами в широком диапазоне загрузки при водоизмещении от 250 до 450 кг. Запалубленные и частично заполненные пенопластом оконечности обеспечивают безопасность плавания в плохую погоду и непотопляемость. В оконечностях размещены сухие багажники для вещей и оборудования. Длинные предметы (рыболовные снасти, например) могут быть размещены в кокпите под банками, которые имеет длину 1900мм. Кокпит позволяет организовать комфортную ночёвку 2-х человек под тентом в стоящей на якоре или у пирса лодки.

Парусное вооружение рейковый шлюп с прямым уишбоном (6,3 м2) просто и достаточно эффективно. Уишбон поднят над головами сидящих в кокпите людей, так, что можно не опасаться удара гиком по голове. Очень маленький стаксель (1,2 м2) не требует особого внимания рулевого.

Основное назначение - походы на рыбалку недалеко от места базирования (10-30 км) с ночёвкой в лодке и гарантированным возвращением домой в заданное время. Ну и наслаждение от плавания под парусом.

Размеры лодки выбраны минимальными для обеспечения приемлемого комфорта для экипажа из 2-х человек. Несмотря на небольшие размеры, лодка достаточно мореходная для выхода в заливы или водохранилища. Корпус остроскулый с относительно высоким бортом и оконечностями. Ватерлиния по стандартам XIX века - "голова макрели, хвост трески" обеспечивает легкость хода на вёслах и под парусом и устойчивость на курсе. Посмотрите, какие плавные линии батоксов в носу - редкость для корпусов типа "шарпи".

Экипаж располагается на продольных банках из деревянных реек. Для гребли используется поперечная банка, которая также раскрепляет швертовый колодец. Мотор (до 5л.с.) устанавливается в колодце под кормовой палубой, сверху закрывается лючком. По бортам от моторного колодца есть место для установки бензобака и другого оборудования. На ходу под вёслами колодец закрывается пенопластовой вставкой.

Ссылки к проекту Катран:

Катран
Катран из Улан Уде
Лодка, построенная Сычёвым Сергеем Александровичем
Катран

Обводы корпуса
Обводы корпуса
Конструкция копруса
Конструкция копруса
3D конструкция копруса
3D конструкция копруса

Фотогалерея

Шлюпка у берега
Шлюпка у берега




Лодки того же размера, что и Катран


Судак   Судак
Универсальный швертбот

Длина: 3.8 м   сравнить
Юнга   Юнга
Пляжно-прогулочный швертбот

Длина: 3.8 м   сравнить
Ворьен   Ворьен
Швертбот-двойка для активного отдыха

Длина: 4.08 м   сравнить
Стерлядь   Стерлядь
Классическая парусная лодка-дори

Длина: 4.5 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru