Длина общая | ||
---|---|---|
Длина по КВЛ | ||
Ширина | ||
Высота надводного борта | ||
Осадка | ||
Осадка корпусом | ||
Вместимость | 5 | |
Спальных мест | 3 | |
Высота в каюте | ||
Масса балласта | ||
Масса шверта | ||
Водоизмещение | ||
Площадь парусности | ||
Площадь грота | ||
Площадь стакселя | ||
Мощность двигателя | до 8 | |
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
Галерея | 1 фото | |
сравнить |
Опубликовано в КиЯ №133 (3) 1988
Описываемся яхта проектировалась для комбинированных условий плавания, конкретно — для условий Куршского залива Балтийского моря. Залив мелководен, с обширными береговыми отмелями, с удобными стоянками в устьях впадающих в море рек. Здесь не редкость сильные ветры, разгоняющие крутую неприятную волну.
Все это определило конструктивный тип яхты — с плоскодонным корпусом, имеющим малую осадку, и с тяжелым (30% водоизмещения) балластированным швертом, обеспечивающим достаточную остойчивость судна в свежий ветер. Кроме того, 100 кг балласта уложено на днище слева от колодца для компенсации крема от смещения на правый борт тяжелого шверта. Яхта эксплуатируется как килевая, с постоянно опущенным швертом, который поднимается лишь при подходе к берегу и при посадке на мель. В свежий ветер при полностью поднятом шверте нести полную парусность опасно, т. к. остойчивость судна существенно уменьшается. Это объясняется тем, что корпус имеет узкую ватерлинию с малым коэффициентом полноты, малую осадку и высокий надводный борт.
Благодаря двухскуловым обводам яхта испытывает умеренное сопротивление воды движению, обладает неплохими ходовыми качествами в слабый ветер и под 8-сильным «Ветерком». Для снижения аэродинамического сопротивления корпуса при лавировке надстройке приданы хорошо обтекаемые формы. Заостренные обводы ватерлинии в ному и достаточная масса позволяют яхте идти круто к встречной волне без большой потери скорости, «Моби Дик» обладает отличной поворотливостью, совершая повороты буквально «на пятке».
Особенностью конструкции яхты является смещение швертового колодца на 250 мм от диаметральной плоскости к правому борту. Благодаря такому решению удалось получить в каюте приемлемые условия обитаемости для трех человек. Рядом со швертовым колодцем по правому борту оборудован камбуз со шкафчиками, а по левому борту расположена нормальная койка. Между койкой и швертовым колодцем имеется проход шириной 420 мм. Таким образом колодец в каюте не создает никаких неудобств, он практически незаметен.
Эксплуатация яхты в течение трех навигаций показала, что смещение киля на борт не сказывается на ходовых качествах и управляемости яхты.
Карась 500
Маленькая яхта для маленького бюджета
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru