Моби Дик-II / Эдуард Романченко

Туристская яхта с тяжелым швертом


Длина общая5.05 м
Длина по КВЛ4.8 м
Ширина1.9 м
Высота надводного борта0.47 м
Осадка1.25 м
Осадка корпусом0.2 м
Вместимость5
Спальных мест3
Высота в каюте1.07 м
Масса балласта100 кг
Масса шверта200 кг
Водоизмещение620 кг
Площадь парусности14.10 м2
Площадь грота9.40 м2
Площадь стакселя4.70 м2
Мощность двигателядо 8
Конструкция корпуса Фанера (по набору)
Галерея 1 фото
сравнить

Описание:

Опубликовано в КиЯ №133 (3) 1988

Описываемся яхта проектировалась для комбинированных условий плавания, конкретно — для условий Куршского залива Балтийского моря. Залив мелководен, с обширными береговыми отмелями, с удобными стоянками в устьях впадающих в море рек. Здесь не редкость сильные ветры, разгоняющие крутую неприятную волну.

Все это определило конструктивный тип яхты — с плоскодонным корпусом, имеющим малую осадку, и с тяжелым (30% водоизмещения) балластированным швертом, обеспечивающим достаточную остойчивость судна в свежий ветер. Кроме того, 100 кг балласта уложено на днище слева от колодца для компенсации крема от смещения на правый борт тяжелого шверта. Яхта эксплуатируется как килевая, с постоянно опущенным швертом, который поднимается лишь при подходе к берегу и при посадке на мель. В свежий ветер при полностью поднятом шверте нести полную парусность опасно, т. к. остойчивость судна существенно уменьшается. Это объясняется тем, что корпус имеет узкую ватерлинию с малым коэффициентом полноты, малую осадку и высокий надводный борт.

Благодаря двухскуловым обводам яхта испытывает умеренное сопротивление воды движению, обладает неплохими ходовыми качествами в слабый ветер и под 8-сильным «Ветерком». Для снижения аэродинамического сопротивления корпуса при лавировке надстройке приданы хорошо обтекаемые формы. Заостренные обводы ватерлинии в ному и достаточная масса позволяют яхте идти круто к встречной волне без большой потери скорости, «Моби Дик» обладает отличной поворотливостью, совершая повороты буквально «на пятке».

Особенностью конструкции яхты является смещение швертового колодца на 250 мм от диаметральной плоскости к правому борту. Благодаря такому решению удалось получить в каюте приемлемые условия обитаемости для трех человек. Рядом со швертовым колодцем по правому борту оборудован камбуз со шкафчиками, а по левому борту расположена нормальная койка. Между койкой и швертовым колодцем имеется проход шириной 420 мм. Таким образом колодец в каюте не создает никаких неудобств, он практически незаметен.

Эксплуатация яхты в течение трех навигаций показала, что смещение киля на борт не сказывается на ходовых качествах и управляемости яхты.

Ссылки к проекту Моби Дик-II:

Моби Дик-II
КиЯ №133 (3) 1988 (формат DjVu)
Журнал "Катера и яхты", в котором опубликованы чертежи яхты "Моби Дик-II" (стр. 48)
Моби Дик-II

Теоретический чертеж
Теоретический чертеж
Общий вид и план парусности
Общий вид и план парусности
Конструкция корпуса
Шпангоуты
Шпангоуты

Фотогалерея

Первый выход на "Моби Дике"
Первый выход на "Моби Дике"




Лодки того же размера, что и Моби Дик-II


Карась 500   Карась 500
Маленькая яхта для маленького бюджета

Длина: 5 м   сравнить
Лиса 500   Лиса 500
Прогулочный швертбот с рубкой-убежищем

Длина: 5 м   сравнить
Корсар   Корсар
Яхта-компромисс

Длина: 5.5 м   сравнить
Натали   Натали
Крейсерский швертбот 5,9м для отдыха и туризма

Длина: 5.9 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru