Джонбот / Д. Антонов

Простейшая мотолодка


Длина общая3.2 м
Ширина1.32 м
Высота борта0.38 м
Вместимость3
Вес48 кг
Мощность двигателя2-8
Конструкция корпуса Фанера (сшей и склей)
Галерея 6 фото
сравнить

Описание:

Опубликовано в КиЯ №147 (5) 1990

О простых плоскодонных и тупоносых лодках типа «джонбот», получивших широкое распространение на реках Северной Америки, в «КиЯ» рассказывалось уже не раз. Наша промышленность делала попытки выпустить подобные лодки из алюминиевых сплавов, отличающиеся простотой конструкции и относительной дешевизной, в торговую сеть. Но, к сожалению, непривычный для нашего потребителя внешний вид «Тайменя» или «Казанки — 6», а, может быть, и недостаточно умелая и энергичная реклама не способствовали росту популярности лодок типа «джонбот» — очень удобных и неприхотливых в эксплуатации, особенно в сельской местности в наших условиях.

В то же время многие судостроители-любители проявили интерес к лодкам этого типа и попытались повторить их характерные черты в собственных конструкциях рыболовных и хозяйственных судов, лодок для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.

Эту лодку можно рекомендовать для эксплуатации на малых реках и озерах, на акваториях, защищенных от ветра и волны. Она пригодна для гребли или плавания с маломощным мотором — лучше всего с двухсильным «Салютом» или с кое у кого сохранившимися «Стрелой» либо «Прибоем».

Если доступен только «Ветерок-8», лучше поставить дросселирующую шайбу с проходным отверстием диаметром 11 мм между карбюратором и картером. В этом случае мощность двигателя снизится до 5 л. с., что вполне достаточно для глиссирования с нагрузкой 1—2 человека, а главное — безопасно.

Как и у настоящего «джонбота», на нашей лодке — плоское днище и наклонные, с большим развалом наружу, борта. Сравнительно узкое днище является преимуществом при гребле на веслах или глиссировании под подвесным мотором, а развал бортов препятствует опрокидыванию при крене и отражает вниз брызги.

Два киля, снабженные невысокими плавниками близ транца, помогают удерживать лодку на курсе при гребле, защищают днище от трения о песок и гальку при вытаскивании на берег и вместе с поперечными планками, наклеенными на днище изнутри, обеспечивают необходимую прочность.

Широкая носовая оконечность, поднимающаяся над ватерлинией, помогает лодке преодолевать крутую волну, например, от проходящих мимо катеров.

Ссылки к проекту Джонбот:

Джонбот
КиЯ №147 (5) 1990 (формат DjVu)
Журнал "Катера и яхты", в котором опубликованы чертежи джонбота (стр. 70)

Джонбот
«Джонбот» — простейшая мотолодка
Проект джонбота на сайте motolodka.ru

Джонбот

Сборка корпуса и наружные кили
Сборка корпуса и наружные кили

Фотогалерея

Джонбот и его строитель
Джонбот и его строитель

Четыре взрослых и ребенок в джонботе
Четыре взрослых и ребенок в джонботе

Джонбот с мотором у берега
Джонбот с мотором у берега

Джонбот на ходу под мотором "Ветерок"
Джонбот на ходу под мотором "Ветерок"

Джонбот, вид сзади
Джонбот, вид сзади

Джонбот на крыше автомобиля
Джонбот на крыше автомобиля



Лодки того же размера, что и Джонбот


  Картоп
Лодка 2.9м длиной с возможностью перевозки на крыше легкового автомобиля

Длина: 2.9 м   сравнить
Окунь   Окунь
Рыболовная лодка под мотор, весла и подвесной парус

Длина: 3.4 м   сравнить
Радуга-34   Радуга-34
Мотолодка для спортивных плаваний

Длина: 3.4 м   сравнить
Таймень 350   Таймень 350
Маленькая моторная лодка

Длина: 3.5 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru