Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Высота борта | ||
Вместимость | 3 | |
Вес | ||
Площадь парусности | ||
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
Заодно посмотрите | Секционная дори | |
сравнить |
Опубликовано в КиЯ №84 (2) 1980
Публикуемые чертежи современной модификации "Дори" 4,6-метровой гребной лодки "Глостерская чайка" - предоставлены редакции Джеймсом Орреллом - известным в США знатоком старинных лодок.
"Глостерская чайка" - одна из ныне наиболее распространенных моделей. Лодки этого типа широко используются любителями рыбной ловли и отдыха на воде как в прибрежных зонах Атлантики и Тихого океана, так и на Великих озерах. Секрет этой популярности "чаек" в отличных ходовых и мореходных качествах, унаследованных от "Дори" прошлого века, на которых добывались треска и палтус, в изобилии обитавшие тогда на отмелях Атлантического океана.
Конструкция лодки проста и может быть осуществлена даже неискушенным в малом судостроении человеком. При наличии необходимых материалов лодку можно построить за несколько выходных дней. И можно заверить читателей: построивший "Глостерскую чайку" не будет раскаиваться, где бы потом ни довелось плавать на этой лодке:она пригодна и для спокойной реки, и для выхода в морской залив.
"Чайка" имеет характерные для всех лодок типа "Дори" стройные обводы. Узкое и сильно заостренное в оконечностях плоское днище обладает минимальной смоченной поверхностью; оно идеально обтекается водой при тех сравнительно невысоких скоростях, которые могут быть развиты на обычной гребной лодке. Поэтому "Глостерская чайка" легко идет на веслах даже с солидной полезной нагрузкой. Опытный гребец легко преодолевает на ней мощное встречное течение в устьях рек и прибойную волну при выходе в море с пляжа. Небольшой подъем днища в носу и корме улучшает поворотливость лодки и ее проходимость при движении на мелководье.
Сравнительно низкий надводный борт не является недостатком, так как компенсируется значительным развалом бортов и скрадывается седловатостью линии борта, т.е. заметным подъемом бортов в оконечностях. Когда идешь на этой лодке против волны, ее нос легко врезается в воду, а по мере погружения в гребень - благодаря резкому увеличению ширины и объема погруженной части корпуса возрастает гидростатическая сила поддержания, которая выталкивает лодку вверх. И эта картина одинакова по всей длине корпуса, где бы ни проходил гребень волны.
Если лодка получает крен, то благодаря тому же развалу бортов наружу ширина ватерлинии с увеличением крена увеличивается и соответственно возрастают силы, препятствующие дальнейшему накренению лодки. В то же время, как и все "Дори" с их узким днищем, "Глостерская чайка" обладает своенравным характером, к которому нужно приспособиться: имеется в виду повышенная валкость - чувствительность к перемещению пассажиров с места на место, особенно по ширине лодки. (Известны случаи, когда при неосторожном поведении неопытных пассажиров "Дори" "избавлялись" от них, после чего тут же вставали на ровный киль).
Иметь достаточный запас устойчивости помогает низкое расположение пассажиров: все банки-сиденья имеют высоту от днища всего 150мм, благодаря чему центр тяжести экипажа располагается сравнительно низко.
Еще одно достоинство лодок типа "Дори" при плавании на волне - хорошая устойчивость на курсе, обусловленная практически симметричными относительно миделя формами корпуса; этому способствует также и развитый по площади плавник, закрепленный под днищем в корме.
Секционная дори
Универсальная двухсекционная картоп-лодка
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru