Креветка-2 / Д. Антонов

Прогулочно-туристский швертбот


Длина общая4.8 м
Длина по КВЛ4.41 м
Ширина1.8 м
Высота борта0.6 м
Осадка1.2 м
Осадка корпусом0.2 м
Вместимость4
Спальных мест2
Вес195 кг
Водоизмещение935 кг
Площадь парусности13.50 м2
Площадь грота9.40 м2
Площадь стакселя4.10 м2
Мощность двигателя2-5
Конструкция корпуса Фанера (по набору)
Галерея 1 фото
Заодно посмотрите Креветка
сравнить

Метки: туристический швертбот

Описание:

Опубликовано в КиЯ №171

Впервые чертежи этого простого в постройке и безопасного в эксплуатации швертбота были опубликованы в № 38 и 39 “КиЯ”, почти 30 лет назад. За прошедшие годы были построены десятки лодок этого типа, причем в большинстве случаев строители вносили в проект усовершенствования и изменения сообразно своему вкусу и возможностям. А после публикации в журнале объявления о предполагаемой рассылке чертежей швертбота по заявкам читателей редакция получила столь большое количество запросов, что оказалось целесообразнее повторить публикацию чертежей в журнале, чем организовывать их размножение и рассылку. Проект был несколько модернизирован с учетом замечаний и пожеланий — получилась “Креветка-2” (см. № 151-153).

Надеемся, что и сегодня этот проект не потерял своей актуальности, тем более, что вышедшие ранее из печати номера “КиЯ” № 151-153 (1991) сейчас практически недоступны для нового поколения читателей. Напомним, “Креветка-2” отличается от “Креветки” тем, что был увеличен объем внутреннего помещения за счет уменьшения объема и длины кокпита. Благодаря этому в швертботе теперь можно разместить две койки, частично (в ногах) располагающиеся в “гробах” по бортам кокпита. Сам кокпит предусмотрен самоотливной конструкции со сливными шпигатами, смонтированными в транце. Это способствует повышению безопасности эксплуатации швертбота, остойчивость которого сильно зависит от наличия в трюме воды, переливающейся с борта на борт; кроме того, не требуется удалять дождевую воду из кокпита перед выходом в плавание.

Вместо отсеков непотопляемости, располагавшихся по бортам кокпита у транца, в новом варианте здесь оборудуются рундуки для походного снаряжения и подвесного мотора с запасом горючего. От остального помещения рундуки отделены водонепроницаемой поперечной переборкой на шп.7, а для обеспечения непотопляемости в них и в носовой части корпуса у форштевня придется закрепить блоки из пенопласта общим объемом около 120 дм3. Желательно снабдить крышки рундуков надежными защелками (может быть, даже с уплотнением) с тем, чтобы они не открывались в случае, если швертбот положит парусами на воду. Это ограничит поступление воды в рундуки, лодку легче будет поставить на ровный киль.

Для удобства откренивания в свежий ветер экипаж в новом варианте размещается на палубе, а не на“утопленных” вниз продольных банках кокпита. Существенным элементом обеспечения безопасности являются широкие деревянные поручни, закрепленные на палубе в районе кокпита: они помогают экипажу удерживаться на лодке при сильной качке и облегчают постановку швертбота на ровный киль в случае опрокидывания.

Через входной люк в наклонной переборке рубки, как это было в первом варианте “Креветки”, в каюту попадают брызги и дождь. Поэтому переборка выполнена вертикальной, а для удобства входа в каюту необходимо сделать лючок в крыше рубки, закрываемый брызгонепроницаемой крышкой. Носовая переборка кокпита поднята до уровня палубы, что в аварийных случаях гарантирует от заливания водой носовой части корпуса. Форлюк в крыше рубки не только улучшает вентиляцию и освещение каюты, но облегчает работу с якорем и носовым парусом для малоквалифицированных членов семейного экипажа.

Незначительные изменения внесены и в обводы корпуса, наибольшая ширина которого увеличилась на 80 мм, а днищевым обводам шпангоутов была придана небольшая выпуклость для лучшего прилегания фанерной обшивки к флортимберсам.

Оптимальный экипаж для “Креветки-2” — два-три человека. Третий член экипажа может разместиться на ночлег в кокпите, накинув на гик парус для защиты от дождя или росы.

На лодке применены вращающийся шверт и руль с подъемным пером, удобные при частых подходах к берегу и плаваниях по рекам. Мачта предусмотрена заваливающейся в корму и установливается в металлическом стандерсе на крыше рубки. В каюте установлен трубчатый пиллерс, передающий осевое усилие от мачты (оно превышает величину водоизмещения!) на киль и поперечный днищевой набор.

Ссылки к проекту Креветка-2:

Креветка-2
КиЯ №171
Повторная публикация чертежей швертбота "Креветка-2" в журнале "Катера и яхты"
Строим 'Креветку-2', часть вторая
Строим 'Креветку-2', часть третья

Креветка-2
"Креветка" в кают-компании "КиЯ"
Темы на форуме журнала "Катера и Яхты", в которых обсуждается проект швертбота "Креветка":
Креветка-2

Теоретический чертеж "Креветки-2"
Теоретический чертеж "Креветки-2"
Теоретический чертеж "Креветки-2"
Теоретический чертеж "Креветки-2"

Фотогалерея

Пластиковый вариант швертбота "Креветка-2"
Пластиковый вариант швертбота "Креветка-2"




Заодно посмотрите

Проект Длина Ширина Площадь парусности Мощность двигателя Сравнить
Креветка Креветка / Д. Антонов
Спортивно-туристский швертбот
4.8 м 1.72 м 13.50 м2 -

Лодки того же размера, что и Креветка-2


Каравелла   Каравелла
Прогулочно-туристская мини-яхта

Длина: 4.6 м   сравнить
Креветка   Креветка
Спортивно-туристский швертбот

Длина: 4.8 м   сравнить
Альтруист   Альтруист
Маленькая семейная 4.88м яхта

Длина: 4.88 м   сравнить
Карась 500   Карась 500
Маленькая яхта для маленького бюджета

Длина: 5 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru