Компромисс-2 / Станислав Евфратов

Универсальная лодка-картоп


Длина общая3.21 м
Ширина1.21 м
Высота борта0.36 м
Вместимость2
Вес35 кг
Мощность двигателядо 5
Конструкция корпуса Фанера (по набору)
Галерея 2 фото
сравнить

Метки: картоп

URL: http://katera.ru/main/magazines/page.php?id=434

Описание:

Опубликовано в КиЯ №191

Ранее в журнале “Катера и яхты” были опубликованы чертежи двух моих лодок, которые являются крайними “полюсами” по эксплуатационным характеристикам.

В журнале № 102 (2) за 1983 г., стр. 75, напечатан проект лодки-картоп с обводами джонбота (далее — “Джонбот”). Благодаря своей исключительной остойчивости и хорошей обитаемости она пользуется популярностью в нашем городе, несмотря на недостаток — тяжеловатый ход под веслами. За прошедшие годы местные жители построили много таких лодок, несколько штук построил и я своим знакомым, в том числе одну в 2003 г. Надо заметить, что на последних лодках я отказался от закругления в корме, увеличил рецесс под мотор “Ветерок-8”, изменил конструкцию подуключин и набора.

В журнале № 125 (1) за 1987 г., стр. 50, были предложены для самостоятельной постройки чертежи лодки — мечты автомобилиста, или двухсекционной картоп-лодки с обводами “Дори” (далее — “Дори”). Эта лодка обладает отличной ходкостью под веслами и мореходностью, но также имеет недостаток — малую начальную остойчивость.

Я часто задумывался, нельзя ли совместить положительные качества этих двух лодок, сведя к минимуму их недостатки, т. е. найти приемлемый компромисс. В 2002–2003 гг. с этой целью и были построены две различные по конструкции и обводам лодки. По результатам их испытаний проработаны чертежи еще двух лодок, которые я объединил под одним названием — “Компромисс”. Учитывая, что компромиссов может быть много, в зависимости от конкретных требований, думаю, все разработанные мной лодки “Компромисс-1”—“Компромисс-4”, обладающие каждая своими достоинствами, могут быть востребованы. Мне самому очень понравилась лодка “Компромисс-2”. Ходкость ее под веслами на скоростях до 7 км/ч, к моему удивлению, как в одиночку, так и вдвоем, получилась отличной, практически такая же, как у “Дори”, при этом и я, и мои друзья кидали спиннинг, стоя на дне лодки, чего не посмели бы делать на “Дори”. Начальная остойчивость на ходу получилась хорошая; на стоянке, когда человек смещается немного в корму и широкий транец лодки погружается до концов скосов на нем, она еще существенно увеличивается. Дифферент на корму — в приемлемых пределах. Сидя на сдвижной банке лицом к корме (так удобнее рыбачить), любой новичок чувствует себя комфортно, так как начальная остойчивость обеспечивается (при дифференте) шириной днища у транца 974 мм, но кидать спиннинг стоя рекомендую все же только опытным рыбакам.

Для хорошего хода на веслах необходимо соблюдать центровку, что, как показала практика, несложно. Если в лодке один гребец, то весла ставятся на вторые уключины от кормы, а под ноги кладется упор, опирающийся на первый от кормы шпангоут. При плавании вдвоем весла ставятся на первые от кормы уключины, гребец упирается ногами в транец, а пассажир садится за спиной гребца лицом к носу лодки. Во всех случаях надо следить за тем, чтобы при гребле на веслах срез транца лодки только касался воды или был погружен незначительно. Центровку лодки можно изменить при одном гребце, перемещая груз, а при двух — перемещая банку для пассажира.

Лодка отлично держит курс при любых направлениях волн и ветра, даже с неопытным гребцом, и имеет хорошую ходкость и мореходность на волнении.

Для удобства регулировки дифферента, возможности переноски лодки одним человеком и установки тента банки (так же, как у лодок “Дори” и “Джонбот”) сделаны съемными, сдвижными; они кладутся на подлегарсы. Тент на лодке такой же, как и на “Дори”. Для устойчивости на курсе на дне лодки установлены два плавника, на которых лодка скользит при вытаскивании ее на берег за нос, благодаря чему не царапается днище.

Ссылки к проекту Компромисс-2:

Компромисс-2
"Компромисс-2" на lautfisher.narod.ru
Чертеж картопа в формате PDF (та же самая статья из "КиЯ")
Компромисс-2

Общий вид
Общий вид

Фотогалерея

На ходу под веслами
На ходу под веслами

На берегу
На берегу



Лодки того же размера, что и Компромисс-2


Лещ   Лещ
Картоп-лодка для автомобилистов и дачников

Длина: 3.1 м   сравнить
Forest stream   Forest stream
Гребной скиф

Длина: 3.1 м   сравнить
Flat Skiff 12   Flat Skiff 12
Простой в постройке скиф

Длина: 3.53 м   сравнить
Бриз-42   Бриз-42
Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей

Длина: 4.2 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru