Бриз-42 / Юрий Зимин

Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей


Длина общая4.2 м
Ширина1.6 м
Высота борта0.52 м
Вместимость4
Вес60 кг
Мощность двигателя2-8
Конструкция корпуса Фанера (сшей и склей)
Галерея 5 фото
Заодно посмотрите Бриз-26Бриз-46Р
сравнить

Метки: бризсшей и склей

URL: http://katera.ru/magazines/177/177_35_01.html

Описание:

Опубликовано в КиЯ №177

Три года назад — в “КиЯ” № 166 — приводились чертежи для самостоятельной постройки рыболовной лодочки “Бриз-26” — “на два с половиной человека”. Эта маленькая (длина — 2,61 м) легкая (29 кг) плоскодонная фанерная лодка летом 1998 г. прошла всесторонние испытания на Ладожском озере и показала себя и достаточно надежной, и очень удобной в эксплуатации. Этот удачный опыт и дал основание в течение следующего года построить аналогичную по основным чертам, но существенно более вместительную и высокобортную лодку для тех же суровых условий Ладоги.

То же плоское и относительно узкое днище с подъемом в носу и в корме, та же скула, та же большая седловатость линии борта. Высота борта в носу — 900 мм от основной — больше, чем у многих моторных лодок. Чтобы высокий нос не мешал обзору рулевого, на длине 0,5 м он срезан по горизонтали; для удобства посадки сделана носовая палуба, а носовая банка служит ступенькой. Под носовой и кормовой банками — багажные отсеки с доступом через овальные вырезы в вертикальных стенках на шп. 2 и шп. 7. Естественно, можно сделать здесь и рундуки, а вдоль бортов выше двух средних банок закрепить герметичные емкости, в которые укладываются мягкие вещи.

“Бриз-42” рассчитана на четверых. Средства передвижения — две пары весел и подвесной мотор мощностью до 8 л.с. (т.е. “Ветерок”). Более мощный мотор не нужен: лодка приобретет значительный ходовой дифферент, а существенного выигрыша в скорости не получится. Лодку удобно использовать не только для прогулок, но и для рыбной ловли или охоты, а также для хозяйственных целей. В плохую погоду и при устройстве ночлега можно установить в подуключины алюминиевые опорные рамки и натянуть тент. Практически на ходу довольно часто растягивается только носовая его часть, защищающая пассажира.

Строится лодка из самого доступного материала — дерева и фанеры. Конструкция ее и технологична, и позволяет построить корпус длиной 4,2 м не тяжелее 60 кг. Замечу, что большинство плавающих по Ладоге лодок — излишне тяжелые, хотя и не обеспечивают особой надежности. Вытащить такую лодку на берег да и транспортировать к дому нелегко, нужна большая команда. В то же время современные материалы: водостойкая фанера, эпоксидная смола, стеклоткань — позволяют сделать лодку и прочной, и легкой. Увеличивать размеры сечений, указанные на чертежах, не стоит (это будет необходимо только при сомнительном качестве материала).

Ссылки к проекту Бриз-42:

Бриз-42
Кто строил Бриз 42
Тема в кают-компании "КиЯ" с описанием постройки "Бриз 42"

Бриз-42
Бриз-42
Тема в кают-компании "КиЯ" с несколькими фотографиями построенной лодки "Бриз 42"
Бриз-42

Общий вид
Общий вид
Теоретический чертеж
Теоретический чертеж

Фотогалерея

"Бриз-42" с парусом
"Бриз-42" с парусом

Загруженный "Бриз-42"
Загруженный "Бриз-42"

"Бриз-42", вид спереди
"Бриз-42", вид спереди

"Бриз-42", вид сзади
"Бриз-42", вид сзади

"Бриз-42", вид сверху
"Бриз-42", вид сверху




Заодно посмотрите

Проект Длина Ширина Площадь парусности Мощность двигателя Сравнить
Бриз-26 Бриз-26 / Юрий Зимин
Маленькая рыболовная лодка на "два с половиной" человека
2.61 м 1.41 м - до 2
Бриз-46Р Бриз-46Р / Юрий Зимин
Рабочая лодка, предназначенная для перевозки грузов, туризма, рыбалки и охоты
4.6 м 1.8 м - 12-30

Лодки того же размера, что и Бриз-42


Компромисс-2   Компромисс-2
Универсальная лодка-картоп

Длина: 3.21 м   сравнить
Flat Skiff 12   Flat Skiff 12
Простой в постройке скиф

Длина: 3.53 м   сравнить
Хариус   Хариус
Фофан из фанеры

Длина: 4.3 м   сравнить
Секционная дори   Секционная дори
Универсальная двухсекционная картоп-лодка

Длина: 4.43 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru