boatplans.ru
сделайте лодку, яхту или катер своими руками

Бриз-42

Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей

Бриз-42 - Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей

Дизайнер: Юрий Зимин

URL: http://katera.ru/magazines/177/177_35_01.html

Длина наибольшая (см)420
Ширина наибольшая (см)160
Высота борта (см)52
Пассажиров (чел)4
Вес (кг)60
Мощность двигателя (л/с)2-8

Сравнить

Материал корпуса: фанера (сшей и склей)

Теги: бриз, гребная лодка

Содержимое страницы

Опубликовано в КиЯ №177

Три года назад — в “КиЯ” № 166 — приводились чертежи для самостоятельной постройки рыболовной лодочки “Бриз-26” — “на два с половиной человека”. Эта маленькая (длина — 2,61 м) легкая (29 кг) плоскодонная фанерная лодка летом 1998 г. прошла всесторонние испытания на Ладожском озере и показала себя и достаточно надежной, и очень удобной в эксплуатации. Этот удачный опыт и дал основание в течение следующего года построить аналогичную по основным чертам, но существенно более вместительную и высокобортную лодку для тех же суровых условий Ладоги.

То же плоское и относительно узкое днище с подъемом в носу и в корме, та же скула, та же большая седловатость линии борта. Высота борта в носу — 900 мм от основной — больше, чем у многих моторных лодок. Чтобы высокий нос не мешал обзору рулевого, на длине 0,5 м он срезан по горизонтали; для удобства посадки сделана носовая палуба, а носовая банка служит ступенькой. Под носовой и кормовой банками — багажные отсеки с доступом через овальные вырезы в вертикальных стенках на шп. 2 и шп. 7. Естественно, можно сделать здесь и рундуки, а вдоль бортов выше двух средних банок закрепить герметичные емкости, в которые укладываются мягкие вещи.

“Бриз-42” рассчитана на четверых. Средства передвижения — две пары весел и подвесной мотор мощностью до 8 л.с. (т.е. “Ветерок”). Более мощный мотор не нужен: лодка приобретет значительный ходовой дифферент, а существенного выигрыша в скорости не получится. Лодку удобно использовать не только для прогулок, но и для рыбной ловли или охоты, а также для хозяйственных целей. В плохую погоду и при устройстве ночлега можно установить в подуключины алюминиевые опорные рамки и натянуть тент. Практически на ходу довольно часто растягивается только носовая его часть, защищающая пассажира.

Строится лодка из самого доступного материала — дерева и фанеры. Конструкция ее и технологична, и позволяет построить корпус длиной 4,2 м не тяжелее 60 кг. Замечу, что большинство плавающих по Ладоге лодок — излишне тяжелые, хотя и не обеспечивают особой надежности. Вытащить такую лодку на берег да и транспортировать к дому нелегко, нужна большая команда. В то же время современные материалы: водостойкая фанера, эпоксидная смола, стеклоткань — позволяют сделать лодку и прочной, и легкой. Увеличивать размеры сечений, указанные на чертежах, не стоит (это будет необходимо только при сомнительном качестве материала).

Ссылки на страницы с информацией о проекте Бриз-42

Схемы, планы, фотографии

Общий вид Теоретический чертеж "Бриз-42" с парусом Загруженный "Бриз-42" "Бриз-42", вид спереди "Бриз-42", вид сзади "Бриз-42", вид сверху

Чертежи для самостоятельной постройки лодки по проекту Бриз-42

КиЯ №177
Журнал "Катера и яхты", в котором опубликованы чертежи лодки "Бриз-42"

Другие проекты со схожими характеристиками

Компромисс-2 Компромисс-2
Универсальная лодка-картоп
Длина: 321 см, ширина: 121 см

Сравнить
Flat Skiff 12 Flat Skiff 12 (eng)
Простой в постройке скиф
Длина: 353 см, ширина: 120 см

Сравнить
Хариус Хариус
Фофан из фанеры
Длина: 430 см, ширина: 137 см

Сравнить
Секционная дори Секционная дори
Универсальная двухсекционная картоп-лодка
Длина: 443 см, ширина: 125 см

Сравнить