Имя Эдуарда Гавриловича Романченко хорошо известно читателям журнала, интересующимся конструкцией и постройкой небольших крейсерских яхт. Его первый материал об оригинальном стаксельном вооружении для катамаранов появился еще в № 5 (1965 г.) "КиЯ". Он был подготовлен Э.Г.Романченко в бытность его дипломантом Ленинградского кораблестроительного института.
И после окончания института молодой инженер-кораблестроитель не порывает связи с редакцией. Оказавшись на судоремонтном заводе в Приморском крае, где о яхтах знали только понаслышке, Э.Романченко начинает думать о постройке яхты своими силами. Для начала это был разборный туристский катамаран с надувными поплавками - проект его в 1968 г. был отмечен почетной грамотой Центрального правления НТО им.академика А.Н.Крылова на конкурсе судов народного потребления, предлагаемых для освоения в промышленном производстве (см. "КиЯ" № 18).
После перехода на работу на судоремонтный завод в Клайпеде Э.Г.Романченко становится одним из создателей парусной секции при этом предприятии. Опубликованные в "КиЯ" чертежи и описания построенных здесь судов по проектам Эдуарда Гавриловича являются своеобразным отчетом о его деятельности: 5,5-метровые крейсерские яхточки-компромиссы типа "Корсар" ("КиЯ" № 83); 11-метровый тримаран "Нун" (№ 122); яхта "Моби Дик-II" (№ 133) и, наконец, предлагаемый вниманию читателей "Дуэт" - все эти проекты отличаются продуманностью деталей, оригинальными конструкторскими решениями. Кстати, Э.Г.Романченко - автор 14 изобретений, его основная работа - разработка комплексной оснастки для испытаний главных двигателей, палубных механизмов и рулевых устройств после их ремонта на крупных судах.
"КиЯ" №139 (3) 1989г.
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru