Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Высота борта | ||
Спальных мест | 2 | |
Высота в каюте | ||
Вес | ||
Грузоподъемность | ||
Мощность двигателя | 40-60 | |
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
Галерея | 5 фото | |
сравнить |
Опубликовано в КиЯ №67 (3) 1977
В наших северных широтах, как подсказывает практика, для длительных семейных путешествий необходима каютная мотолодка длиной около 5м. При меньших размерениях не удается обеспечить обитаемость; при больших - судно не будет выходить на глиссирование с имеющимися у нас в продаже подвесными моторами, потребуется установка автомобильного конвертированного двигателя и реверс-редуктора, что значительно осложняет дело.
Бесспорно, килеватый корпус с обводами глубокое V был бы наиболее мореходным вариантом, позволяющим поддерживать высокую скорость даже на волне крупных водоемов, однако для этого также потребовалась бы мощность автомобильного двигателя. При умеренных же мощностях подвесных моторов оказывается более выгодным корпус компромиссного типа - с сочетанием плоских и килеватых элементов, с отгибами скулы (на всей носовой половине длины), напоминающими спонсоны тримарана.
При рациональном выборе обводов и тщательной проработке конструкции корпуса такой вариант позволяет добиться сравнительно малого веса и приемлемого сочетания скоростных и мореходных качеств катера. При рассмотрении теоретического чертежа "Радуги-51" можно заметить, что по обводам днища она во многом напоминает предыдущую модель этого же "семейства" - более легкую и на 1 м меньшую по длине "Радугу-41" тот же узкий почти плоский участок на днище - лыжа, компенсирующая потерю гидродинамического качества на наклонных боковых участках днища; такие же улучшающие выход на глиссирование отгибы скулы, обрывающиеся на шп.4 и дальше (на кормовой половине корпуса) имеющие вид горизонтального широкого уступа - брызгоотбойника; такая же широкая палуба в носу. Опыт успешной эксплуатации "Радуги-41" давал все основания для того, чтобы заложить те же принципы в основу теоретического чертежа нового судна.
Для уменьшения забрызгивания и заливания мотолодки при ходе на волне нижняя часть передней стенки рубки сделана наклоненной в нос - она будет играть роль волноотбойника. Для удобства пассажиров и безопасности на носовой палубе, в кокпите и на крыше рубки сделаны низкие релинги-поручни.
При планировке "Радуги" используются все преимущества "тримаранных" обводов с большой шириной на уровне скулы и притупленной носовой палубой. При длине корпуса всего 5,1м каюта получилась довольно просторной: она имеет площадь 2,1х1,75м при высоте 1,2м; здесь можно разместить два. а то и три спальных места, стол, рундуки (под диванами) и шкафчики.
Суперкосатка
Каютный катер
Длина:
|
Норд-вест-53
Быстроходная мотолодка для северных широт
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru