Пилигрим 590 / Альберт Назаров

Cемейная трейлерная круизная яхта


Длина общая5.9 м
Длина по КВЛ5.8 м
Ширина2.5 м
Осадка1.7 м
Осадка корпусом0.26 м
Спальных мест4
Высота в каюте1.35 м
Вес830 кг
Масса балласта160 кг
Площадь парусности20.40 м2
Площадь грота14.60 м2
Площадь стакселя5.80 м2
Площадь спинакера24.00 м2
Мощность двигателя8
Конструкция корпуса Фанера (по набору)
Галерея 4 фото
Заодно посмотрите Странник 590
сравнить

URL: http://www.boatdesign.net/nyd/P590/

Описание:

Разрабатывая этот проект, мы ставили перед собой цель предложить читателям небольшую, современную крейсерскую яхту, недорогую и технологичную в любительской постройке из листов фанеры. Для семейного экипажа первостепенными качествами окажутся простота в управлении, достаточно высокий комфорт, безопасность в эксплуатации на внутренних водах и в прибрежной зоне морей. Основной вариант "Пилигрима" снабжен швертом, что делает доступными мелководные акватории. Возможен также вариант яхты с балластным килем. Вспомогательным средством движения служит подвесной мотор мощностью около 8 л.с., навешиваемый на транец.

Транспортабельность и хранение.

"Пилигрим 590" - это в полной мере автомобильная лодка: она не только перевозится на трейлере, но по своим габаритам может храниться в стандартном гараже. Благодаря плоскому участку днища на миделе и в корме, яхту можно вытаскивать на берег и хранить даже без кильблоков.

Архитектура корпуса и палубы.

Обводы корпуса многоскулые, с разворачивающейся на плоскость обшивкой; увеличенный объем носа улучшает всхожесть на волну. Широкая кормовая оконечность и смещение центра величины в корму на 6 % LWL обеспечивают правильную посадку яхты при нахождении экипажа в кокпите.

Применение надстройки "от борта до борта" позволяет получить более просторную каюту, упростить постройку и существенно повысить остойчивость на больших углах крена. Если яхту положит парусами на воду, объем надстройки создаст необходимый восстанавливающий момент, поэтому нет необходимости использовать тяжелый балластный киль. Положительными сторонами такого решения являются снижение веса на трейлере, уменьшение объема пенопласта, необходимого для обеспечения аварийной плавучести.

Просторный самоотливной кокпит длиной 2.1 м - основное место пребывания экипажа в хорошую погоду. Широкий входной люк используется также для эффективной вентиляции каюты. Особое внимание уделено дизайну внешнего вида "Пилигрима": не секрет, что "самоделки" в этом отношении зачастую сильно проигрывают. Поэтому применены более эстетичные многоскулые обводы, граненая форма надстройки и "хитрые" контуры иллюминаторов. В то же время, экстерьер яхты не должен быстро устареть, как это бывает с "ультрамодными" лодками.

Общее расположение.

"Пилигрим 590" имеет несимметричную компоновку каюты: за счет отказа от традиционной схемы удалось повысить обитаемость и комфорт, и как нам кажется, наилучшим образом утилизировать внутреннее пространство. Эффект объемности помещений усиливается просторной надстройкой и большими иллюминаторами.

В форпиковой части яхты выгорожен рундук; сдвоенная носовая койка переходит в диван. У миделя по левому борту расположен уютный обеденный уголок, по правому - просторный камбуз, высота в каюте 1.35 м. Пространство под кокпитом отведено под двуспальную койку. Для хранения подвесного мотора, газового баллона и шкиперского имущества используется изолированный рундук по левому борту, доступный через открывающуюся банку кокпита.

Шверт и руль.

Шверт поворотного типа изготавливается из листового материала, он заподлицо убирается в корпус яхты. Навесной руль имеет подъемное перо.

Парусное вооружение и палубное оборудование.

Мачта раскреплена штагом и одной парой вант, отнесенных в корму и проведенных через короткие краспицы. Проектом предусмотрены грот с большим "серпом" и стаксель с закруткой; возможно использование асимметричного спинакера. Небольшие размеры парусов позволяют обойтись минимальным комплектом палубного оборудования.

Остойчивость, непотопляемость и ходовые качества.

Увеличенная ширина по КВЛ придает яхте высокую начальную остойчивость. Как видно из приводимой диаграммы остойчивости, применение надстройки существенно повышает остойчивость на больших углах крена, по сравнению с "гладкопалубным" вариантом (показан пунктиром). Масса внутреннего балласта, укладываемого в корпус "Пилигрима 590", должна составлять не менее 160 кг.

Непотопляемость яхты и экипажа обеспечивается 0.7 м3 пенопласта, расположенного в форпике, под кормовой койкой и у бортов в корме.

Хотя от яхты не следует ожидать высоких результатов в гонках, тем не менее мы постарались обеспечить ей неплохие ходовые качества. Увеличенная длина по ватерлинии и эффективная парусность делают "Пилигрим" более быстроходным по сравнению с круизерами "Микро", не говоря уже об "Ассоли".

Ссылки к проекту Пилигрим 590:

Пилигрим 590
"Пилигрим 590" на Стугне
Описание проекта и сравнение характеристик с яхтами близких размерений

Пилигрим 590
Пилигрим 590, построенный в Турции
Страница на турецком языке, но есть много фотографий

Пилигрим 590
Пилигрим 590, первые камни, подготовка к строительству
Тема в кают-компании "Катеров и яхт" с вопросами строителей и ответами Альберта Назарова


План парусности
План парусности
Теоретический чертеж
Теоретический чертеж
Общее расположение
Общее расположение
Трехмерный вид
Трехмерный вид

Фотогалерея

Построенный в Уругвае Пилигрим 590 на трейлере
Построенный в Уругвае Пилигрим 590 на трейлере

На берегу
На берегу

Пилигрим 590 в Турции
Пилигрим 590 в Турции

Пилигрим 590 в Турции
Пилигрим 590 в Турции

Заодно посмотрите

Проект Длина Ширина Площадь парусности Мощность двигателя Сравнить
Странник 590 Странник 590 / Сергей Синельников
Семейный крейсер
5.9 м 2.5 м 20.90 м2 -

Лодки того же размера, что и Пилигрим 590


Натали   Натали
Крейсерский швертбот 5,9м для отдыха и туризма

Длина: 5.9 м   сравнить
Анастасия 590   Анастасия 590
Семейный крейсер со всеми удобствами

Длина: 5.9 м   сравнить
Странник 590   Странник 590
Семейный крейсер

Длина: 5.9 м   сравнить
Миникрейсер 600   Миникрейсер 600
Трейлерная яхта из фанеры длиной 6 метров

Длина: 6 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru