Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Высота борта | ||
Вместимость | 4-5 | |
Спальных мест | 3 | |
Вес | ||
Мощность двигателя | 60-90 | |
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
Галерея | 2 фото | |
сравнить |
Опубликовано в КиЯ №89 (1) 1981
Тот, кто плавает в суровых условиях севера и северо-запада страны, знает, какой неуютной бывает в этих краях большая вода иногда даже в разгар летней навигации. У нас на Ладоге за все лето выдается не больше 10-15 теплых тихих дней. В остальные же дни короткого лета - непогода. Бывает все - от леденящего северного ветра со снегом до нудного, нескончаемого дождя. О температуре ладожской воды я уже не говорю.
Поэтому проблема мореходного скоростного катера, дающего надежное, комфортабельное укрытие от непогоды, стоит для любителей, плавающих в северных широтах, очень остро. В продаже подобных судов нет. Нельзя назвать достаточно мореходными и комфортабельными ни 7-метровый свирский лимузин ЛМ4-87М, ни, тем более, 5-метровые "алюминиевые" мотолодки "Москва-2". Каютные же "Амуры-2" с колонкой до Ладоги просто не дошли;сказать о них пока ничего не могу.
В предлагаемом проекте мне хотелось учесть большинство требовании, предъявляемых любителями-северянами к судам, на которых можно было бы и совершать дальние спортивные плавания, и делать воскресные выходы на рыбалку или за грибами но при этом, естественно, не слишком зависеть от погоды.
Спроектированный и уже построенный катер "Норд-вест-53" имеет комбинированные обводы. Глубокая килеватость корпуса (около 23° на транце) и узкие ватерлинии обеспечивают мягкий ход на волнении. Развитые отгибы у скул на носовой половине днища, напоминающие спонсоны тримарана, демпфируют встречу с волной, улучшают остойчивость на стоянке. Начиная от шп.4 в корму они переходят в широкий, имеющий угол атаки ,по отношению к днищу, уступ-брызгоотбойник; в районе шп.5 1/2 на нем сделан небольшой поперечный редан. Это компенсирует потерю гидродинамического качества и помогает быстрому выходу на глиссирование. Общее гидродинамическое качество повышают и продольные реданы (по одному с каждого борта), которые обрываются за шпацию до транца.
Такое сочетание плоских и наклонных элементов днища позволяет при сохранении достаточной мореходности достигать относительно высоких скоростей.
Отсутствие более мощных чем 30л.с., подвесных моторов привело к необходимости установки на транце "Норд-веста" трех моторов суммарной мощностью 90л.с. Главными недостатками такого варианта являются, конечно, повышенное гидродинамическое сопротивление самих моторов н большой расход топлива, При отлаженных моторах и правильно подобранных винтах скорость мотолодки может превышать 60км/ч.
Разумеется, если достижение максимальных скоростей не имеет решающего значения, вполне возможна эксплуатация "Норд-веста" и с двумя "Нептунами" или даже одним мотором Такая гибкость силовой установки сама но себе представляет некоторое эксплуатационное преимущество перед вариантом со стационарным двигателем с реверс-редуктором. Отказ от варианта со стационарным двигателем был продиктован, в первую очередь, желанием избавиться от легко уязвимого в наших условиям гребного вала под днищем.
Особенности примененных в носовой части мотолодки тримаранных обводов позволили разместить здесь довольно просторную каюту, в ней могут переночевать три-четыре человека. Особенностью ее является широкий сдвижной носовой люк .В теплую погоду его можно не закрывать вовсе: каюта хорошо защищена от ветра и брызг, кокпит продувается насквозь. При подходе к берегу через этот люк удобно выходить из лодки Люк заметно повышает обитаемость носовой части судна; так, нa стоянке через него довольно удобно ловить рыбу.
В кокпите на переборке шп.4 слева размещены пульт управления и перед ним - мягкое кресло водителя, у задней переборки - кормовой диван на всю ширину корпуса. Под настилом кокпита устанавливаются два сварных топливных бака (по 40-60л).
К сожалению, постройка первого "Норд-веста 53" была закончена лишь в середине октября прошлого года, испытать судно всесторонне еще не удалось. В первое плавание мотолодка вышла под тремя только что купленными "тридцатками", но запустить удалось только два крайних мотора .С четырьмя пассажирами на борту - при общем водоизмещении около 880кг (вес корпуса 300кг) и на полуметровой волне мотолодка уверенно развивала скорость 40-42км/ч. Напомним, что моторы имели штатные винты и были запущены впервые - без всякой обкатки.
Впечатления от первых выходов подтверждают правильность заложенных в проект решений: "Норд-вест" легко выходит на режим глиссирования, все глиссирующие элементы работают активно, брызгообразование очень небольшое, борта не замываются. Мотолодка без труда преодолевает волну под любым углом к курсу: она остойчива и на ходу и на стоянке; обладает хорошей поворотливостью.
Испытания в 1981г. помогут более основательно изучить характер нового судна и дать точные рекомендации по подбору винтов.
Суперкосатка
Каютный катер
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru