Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Высота борта | ||
Вместимость | 4 | |
Вес | ||
Мощность двигателя | 8-25 | |
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
сравнить |
В последние годы начинающие водномоторники, как правило, сначала приобретают наиболее дешёвые лодки и моторы малой мощности, затем уже, «войдя во вкус», они заменяют их на самый популярный быстроходный вариант - дюралевую лодку заводской постройки и 30-сильный «Вихрь».
Человеку, построившему «Налим», не нужно спешить с заменой лодки, даже если он приобретет «Вихрь-30». Эта лодка одинаково хороша в широком диапазоне скоростей и, соответственно, мощностей используемых моторов. Строить это судно мы рекомендуем каждому, кто впервые приобщается к увлекательному ремеслу судостроителя и моряка (или речника, если плавать на «Налиме» предполагается по внутренним водным путям). Конструкция этой лодки проста; построить ее может каждый, имеющий навыки работы со столярным инструментом. «Налим» не обременяет своего владельца и заботами о стоянке. Достаточно вытащить лодку на берег и перевернуть вверх днищем—так, как это делали и делают до сих пор с лодками народной постройки во многих местностях нашей страны.
Корпус «Налима» разработан на основе обводов мореходных рыболовный лодок дори. Лодка имеет характерные для дори черты: узкое плоское днище, борта с большим развалом наружу, наклонный форштевень. Чтобы можно было развить высокую скорость с подвесным мотором максимальной мощности (под 23-сильным мотором — до 40 км/ч), кормовая часть лодки сделана не сужающейся, как на традиционной дори, а такой же широкой, как на миделе. Днище в корме горизонтально, что обеспечивает достаточный погруженный в воду объем корпуса у транца и препятствует возникновению чрезмерного ходового дифферента на корму.
Дополнительным средством уменьшения ходового дифферента служат небольшие клиновые накладки, которые закреплены на днище по обе стороны от киля. Клинья, располагаясь под несколько большим углом атаки к встречному потоку воды, чем днище, способствуют повышению гидродинамического давления в корме, которое «прижимает» нос лодки к поверхности воды. Особенно целесообразны клинья при плавании с большой нагрузкой — в переходном к глиссированию режиме, когда благодаря уменьшению ходового дифферента удается повысить скорость на 15—20% и в то же время сократить расход горючего.
Еще одно отличие лодки от «настоящей» дори — это брызгоотбойники, закрепленные по всей длине наклонных бортов. Они отсекают поднимающиеся вверх потоки воды от бортов (в частности, при крутых поворотах, когда лодка получает крен), отбрасывают вниз брызги при плавании на волнении. Все это позволяет развить достаточно высокую скорость благодаря уменьшению поверхности корпуса, смачиваемой на ходу.
Разумеется, при высоте волны 0,3 м и более водителю «Налима» придется снижать скорость — дает себя знать плоское днище. Однако благодаря сравнительно небольшой ширине (900 мм на миделе) сила ударов днища о волну несколько меньше, чем, скажем, на старой «Казанке». Кстати, «Налим» имеет такую же длину, как и эта популярная лодка, а ширину днища даже на 200 мм меньше. Однако, если сравнивать безопасность использования и, в первую очередь, остойчивость этих лодок, то «Налим» благодаря расширяющимся в надводной части бортам имеет значительные преимущества: при крене ширина лодки по ватерлинии мгновенно увеличивается, создавая большой восстанавливающий момент. Да и общая ширина «Налима» почти на полметра больше, чем «Казанки».
Планировка лодки проста и позволяет свободно перемещаться по всей ее длине — от транца до форштевня, что делает «Налим» особенно удобным для рыболовов. При необходимости в лодке можно устроиться на ночлег. Под носовой банкой-сиденьем можно хранить черпак, швартовный конец и другие мелкие предметы снабжения.
Некоторым недостатком конструкции является отсутствие в корме водонепроницаемой выгородки или переборки, ограждающей вырез в транце для подвесного мотора. В случае вынужденного ремонта мотора на плаву надводный борт на транце оказывается близким к опасному пределу, а на стоянке у берега, когда лодка носом вытащена на берег, через транец может перехлестнуть волна от проходящего мимо судна. Однако, если всегда помнить об этом недостатке, то риск заливания корпуса через транец оказывается невелик; зато он окупается простотой постройки лодки Для обеспечения же аварийной непотопляемости под бортовыми сиденьями достаточно закрепить около 30 дм3 пенопласта с закрытыми порами, который вместе с плавучестью материала корпуса будет поддерживать залитую водой лодку с мотором на плаву.
При рыбной ловле, проходе акватории лодочной стоянки и при неисправности мотора можно использовать обычные распашные весла длиной по 2—2,2 м. Гребец располагается на носовом сиденье — единственной поперечной банке в лодке; при этом транец приподнимается, корпус меньше «тянет» за собой воду. Размеры весел нужно подогнать так, чтобы концы рукояток почти сходились вместе (размер от конца рукоятки до упорного буртика на весле должен быть около 550 мм).
Бриз-46Р
Рабочая лодка, предназначенная для перевозки грузов, туризма, рыбалки и охоты
Длина:
|
Таймень 500
Моторная лодка для рыбалки
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru