Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Осадка корпусом | ||
Вместимость | 1-2 | |
Вес | ||
Площадь парусности | ||
Мощность двигателя | до 3 | |
Конструкция корпуса | Фанера (сшей и склей) | |
Галерея | 2 фото | |
сравнить |
URL: http://smallboatsplans.com/plans/cartop/fly.html
Мне не довелось начинать парусный стаж с "Оптимиста" - посадили на "Ерша" (был такой национальный класс швертботов, очень неплохой, кстати). Но в зрелом возрасте мы часто просили пацанов в клубе "дать покататься". И взрослые дяди с удовольствием гоняли на "мыльницах". Есть своя прелесть в управлении маленькой лодочкой - более полное единение со стихией и ещё много всяких ощущений, которые трудно передать словами - их надо почувствовать. Несмотря на сравнительное обилие проектов картоп лодок, мы всё таки берём на себя смелость предложить ещё три - две парусно-гребные и одну гребную. Большинство картопов имеют транцевый нос и, хотя форшпигель (так называется тупой нос) повышает остойчивость, безопасность и вместительность лодок, он всё таки негативно влияет на ходовые качества, особенно при ходе против волны. Да и внешний вид "прамов" проигрывает лодкам с традиционным острым форштевнем. Мы старались спроектировать лодки с хорошими ходовыми качествами на вёслах и под парусом и, вместе с тем, не сильно проигрывающие "прамам" в безопасности плавания и вместительности. Кстати финский "ZOOM 8", который конкурирует с "Оптимистом", имеет острый форштевень. Надувные лодки в некоторых случаях не очень удобны в эксплуатации - их надувать надо и сдувать и ходить на них лучше когда тихо или в корму дует. Кто пробовал выгрести на надувнушке против ветра и, хотя бы небольшой, волны, понимает о чём я говорю. А если у Вас дача у пруда, хотелось бы просто сбросить лодку на воду и поплыть, пойти то есть.
В результате компромисов между весом, грузоподъёмностью, ходовыми качествами и пр., получилось следующее. Лодка широко распространённого на Западе типа SWAMPSCOTT. Это означает, что она достаточно мореходна для своих размерений. Большая ширина обеспечивает необходимую остойчивость и вместе с тем обводы рассчитаны на эффективное плавание как на вёслах, так и под парусом, который позволяет не тратить деньги на бензин и силы на греблю, а получать удовольствие. На спокойной воде под вёслами можно перевозить до трёх человек. Транец приспособлен для установки маломощного (до 3 л.с.) подвесного мотора вместо руля или рядом с ним. Большой объём пенопласта обеспечивает абсолютную непотопляемость.
Благодаря небольшому весу лодка приспособлена для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля - вес и размерения укладывается в требования ГИБДД для малолитражных автомобилей класса "Жигулей" (и даже "Оки").
Ещё несколько важных достоинств лодки: фанеру не надо стыковать по длине при стандартных размерах листа (2440х1220) небольшое количество материалов для постройки
Лодка очень широкая - отношение длины к ширине меньше двух. Обводы лодки с острым носом обеспечивают безударный ход на волне, и, вместе с тем, всплывание носовой оконечности при погружении в воду. Корма уширена, центр величины смещён в корму относительно миделя. Для устойчивости на курсе в кормовой части есть небольшой плавник (на эскизах не показан).
Допустимые варианты эксплуатации: На вёслах на спокойной воде 3 человека - двое на кормовой банке, и гребец на продольной банке, который своим перемещением обеспечивает оптимальный дифферент ( можно ещё одного посадить на нос, но это уже будет перебор); Под парусом - один рулевой на пайоле между кормовой и продольной банками.
Для постройки применяется 4 мм фанера ФСФ (на днище - 2 слоя). Из набора всего две поперечные переборки, привальные брусья и буртики. Жёсткость обеспечивается большой кривизной обшивки.
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru