Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Высота борта | ||
Осадка | ||
Осадка корпусом | ||
Вес | ||
Грузоподъемность | ||
Площадь парусности | ||
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
Галерея | 3 фото | |
сравнить |
Опубликовано в КиЯ №110 (4) 1984
Парусно-гребной тузик "Кузя-83" предназначен для самого широкого применения. Его можно использовать для "пляжных" прогулок и рыбной ловли, для автономных (до 2-х недель) туристских походов. В яхт-клубах и парусных секциях на этом швертботе можно обучать новичков и проводить соревнования среди юных яхтсменов. Лодку весом около 50 кг можно перевозить на крыше легкового автомобиля.
Особенностью тузика является применение достаточно совершенного парусного вооружения.
Разработку парусной универсальной лодки минимальных размерений я начал в 60-е годы с постройки первого "Кузи" (см. "КЯ" № 13). При плавании по рекам и озерам системы Вуоксы и Ладожским шхерам он показал себя удобным и мореходным швертботом. В 1980 г. был построен второй вариант - "Кузя-80", приспособленный для перевозки в багажном вагоне пассажирского поезда. Корпус лодки имел разборную конструкцию; в упакованном виде (одно багажное место) его размеры 1,95 Х 1,40 Х 0,50 м, вес около 80 кг. На этой лодке мы ходили в походы по Вуоксе. В 1981 г. на "Кузе-80" мы с женой участвовали в соревнованиях по парусному туризму на Кавголовском озере и заняли 5-е место (из 18) в классе лодок с парусностью до 4,5 м2. На лавировке в свежий ветер наш швертбот успешно конкурировал со значительно более длинными и узкими парусными байдарками.
Разрабатывая чертежи очередной модели, я постарался исправить недостатки, выявленные при эксплуатации предыдущих лодок.
Обводы корпуса лодки разработаны с учетом получения наибольшего объемного водоизмещения при достаточных мореходных качествах (лодка уверенно ходит при ветре до 12 м/с и волне высотой до 1 м). Благодаря плоскому днищу ее удобно вытаскивать на берег и грузить на багажник автомобиля. Корпус образован развертывающимися не плоскость поверхностями, что позволяет обшить его фанерой.
Аварийная плавучесть лодки обеспечивается двумя полиэтиленовыми "бревнами", закрепленными под продольными банками. Возможно применение пенопластовых блоков, но они утяжелят лодку.
Предлагаемое швертовое устройство с рычажным приводом поворотного шверта, размещенного в герметическом колодце, наиболее удобно при плавании в незнакомых местах. Закрытый колодец удобен тем, что сиденье для гребца при ходе на волнении остается сухим, а также ликвидируется подсос воздуха к шверту при движении с большой скоростью. При ходе на веслах, руль можно перевешивать на правый борт, при этом румпель оказывается под правой рукой у сидящего в ДП рулевого.
Парусное вооружение обеспечивает безопасное плавание с достаточной скоростью при ветре до трех баллов. Консольная мечта, вращающаяся в степсе и пяртнерсе, снабжена устройством для наматывания паруса на мачту. При необходимости уменьшить площадь или вообще убрать парус достаточно выбрать нирал, чтобы закрутить парус вокруг мачты. В походе хранить парус намотанным на мачту значительно удобнее, чем убирать и ставить при каждой стоянке, да и парус меньше пачкается и лучше сохраняется.
Швертбот типа "Трепанг"
Лодка по мотивам "Трепанга" Д.А.Курбатова
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru