| Длина общая | ||
|---|---|---|
| Ширина | ||
| Осадка | ||
| Осадка корпусом | ||
| Вместимость | 3-4 | |
| Вес | ||
| Площадь парусности | ||
| Площадь грота | ||
| Площадь стакселя | ||
| Мощность двигателя | до 5 | |
| Конструкция корпуса | Фанера (сшей и склей) | |
| Галерея | 1 фото | |
| сравнить | ||
URL: http://smallboatsplans.com/plans/daycruisers/catran.html
Это парусно-гребная лодка, несмотря на небольшие размеры, предназначена для выходов в большие водохранилища и заливы. Лодка одинаково легко идёт под вёслами и парусами в широком диапазоне загрузки при водоизмещении от 250 до 450 кг. Запалубленные и частично заполненные пенопластом оконечности обеспечивают безопасность плавания в плохую погоду и непотопляемость. В оконечностях размещены сухие багажники для вещей и оборудования. Длинные предметы (рыболовные снасти, например) могут быть размещены в кокпите под банками, которые имеет длину 1900мм. Кокпит позволяет организовать комфортную ночёвку 2-х человек под тентом в стоящей на якоре или у пирса лодки.
Парусное вооружение рейковый шлюп с прямым уишбоном (6,3 м2) просто и достаточно эффективно. Уишбон поднят над головами сидящих в кокпите людей, так, что можно не опасаться удара гиком по голове. Очень маленький стаксель (1,2 м2) не требует особого внимания рулевого.
Основное назначение - походы на рыбалку недалеко от места базирования (10-30 км) с ночёвкой в лодке и гарантированным возвращением домой в заданное время. Ну и наслаждение от плавания под парусом.
Размеры лодки выбраны минимальными для обеспечения приемлемого комфорта для экипажа из 2-х человек. Несмотря на небольшие размеры, лодка достаточно мореходная для выхода в заливы или водохранилища. Корпус остроскулый с относительно высоким бортом и оконечностями. Ватерлиния по стандартам XIX века - "голова макрели, хвост трески" обеспечивает легкость хода на вёслах и под парусом и устойчивость на курсе. Посмотрите, какие плавные линии батоксов в носу - редкость для корпусов типа "шарпи".
Экипаж располагается на продольных банках из деревянных реек. Для гребли используется поперечная банка, которая также раскрепляет швертовый колодец. Мотор (до 5л.с.) устанавливается в колодце под кормовой палубой, сверху закрывается лючком. По бортам от моторного колодца есть место для установки бензобака и другого оборудования. На ходу под вёслами колодец закрывается пенопластовой вставкой.
 
                            
                        С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru