Длина общая | ||
---|---|---|
Ширина | ||
Высота борта | ||
Вместимость | 3 | |
Вес | ||
Площадь парусности | ||
Мощность двигателя | 2 | |
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
сравнить |
Опубликовано в КиЯ №108 (2) 1984
Предлагаемый вниманию судостроителей-любителей проект тузика — это, по сути дела, модификация популярного в свое время проекта «Золотая рыбка» (см. «КЯ» №1 за 1963 г.). У тузика практически такая же длина, как у «Золотой рыбки», но он на 0.27 м шире и имеет более высокий надводный борт; строить его проще. Плоское в средней части днище и значительный развал бортов наружу позволяют безопасно использовать эту лодочку с увеличенной нагрузкой — в ней могут разместиться двое взрослых и подросток. При желании тузик можно оборудовать парусом и швертом. Лодка предназначена для тех, кто заканчивает неделю небольшим путешествием на автомобиле с отдыхом у воды и рыбалкой. При хорошем подборе материалов и тщательном изготовлении масса тузика не превысит 35 кг; это приемлимая нагрузка для верхнего багажника «Жигулей» или «Москвича».
Неопытному любителю может показаться неуклюжим тупой нос лодки. Однако такие обводы имеют ряд достоинств, гарантирующих безопасность использования тузика. Например, благодаря увеличенному запасу плавучести в носу лодка обладает повышенной грузоподъемностью и хорошо всходит на встречную волну. Увеличенная ширина носовой части вместе с развалом бортов наружу придает лодке хорошую остойчивость. Наконец, корпус с носовым транцем проще обшить фанерой, легче изогнуть рейки скуловых стрингеров и привальных брусьев. Чтобы притупленные обводы носа не ухудшали ходкость и поворотливость тузика, килевая линия в носу имеет подъем вверх, а днище — небольшую килеватость.
Колибри-260
Лодка-картоп для автомобилистов, дачников, рыбаков и др.
Длина:
|
Утконос (Стриж)
Картоп-лодка (минишвертбот)
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru