Длина общая | ||
---|---|---|
Длина по КВЛ | ||
Ширина | ||
Высота надводного борта | ||
Осадка | ||
Осадка корпусом | ||
Вместимость | 5 | |
Спальных мест | 2 | |
Масса балласта | ||
Водоизмещение | ||
Площадь парусности | ||
Конструкция корпуса | Фанера (по набору) | |
сравнить |
Опубликовано в КиЯ №75 (5) 1978
Проект этой яхточки разработан известным французским кон-структором Жаном-Жаком Эрбюло. Основным материалом для обшивки кор-пуса, имеющего упрощенные остроскулые обводы, а также для изготовления настила палубы, переборок и конструкции кокпита является 8-миллиметровая водостойкая фанера. Благодаря наличию тяжелого балластного киля и характерной форме относительно широкого корпуса с носовым транцем и развалом бор-тов по всей длине яхта обладает достаточной устойчивостью для плавания в прибрежных морских водах и на крупных водохранилищах. В то же время, вы-брав шверт, можно идти на ней по мелководью, подходить к необорудованному отмелому берегу.
«Каравелла», имеющая осадку корпусом всего 0,45 м, сохраняет все преимущества легкого швертбота, являясь настоящей прогулочно-крейсерской яхтой для экипажа из двух человек. Пригодность этой мини-яхты для смешанных плаваний по реке с выходом в море блестяще продемонстрировали чехословацкие яхтсмены братья Паты, прошедшие по Дунаю и Черному морю до Одессы и Херсона.
Суденышко относится к типу «дневной крейсер», т. е. оборудовано лишь небольшой каюткой-убежищем в носовой части, где, однако, при необходимости могут разместиться на ночлег два человека, составляющие экипаж яхты. Спаль-ные места оборудуются в «гробах» — под продольными сиденьями кокпита. В но-совой каюте на стоянке могут храниться паруса и часть снаряжения. Дополни-тельные отсеки для размещения яхтенного имущества и запасов имеются в фор-- и ахтерпиках. Невысокая носовая рубка-козырек защищает кокпит от брызг при встречной волне
На первый взгляд, формы «Каравеллы» с непривычным транцевым носом кажутся неказистыми, но их достоинства проявляются в полной мере при плавании в свежую погоду на волнении. Яхточка легко всхо-дит на волну, спокойно принимает шквалы, так как при крене весь ее подветрен-ный борт от носа до транца входит в воду, препятствуя дальнейшему наклоне-нию. Не грозит и опасность быть залитой с носа, когда судно догоняет другую попутную волну; будь у яхточки острый форштевень, она неминуемо втыкалась бы в волну.
Шестиметровая мачта «Каравеллы» устанавливается в степсе на крыше рубки, благодаря чему несложно сделать ее заваливающейся.
Яхта способна лавировать под одним гротом и ходить в полный бейдевинд с убранным швертом, что имеет немаловажное значение при плавании по мелководным акваториям и в узкостях.
Клиппер-микро
Небольшая парусная лодка под старину
Длина:
|
Клиппер-микро 2
Семейный крейсер
Длина:
|
Креветка-2
Прогулочно-туристский швертбот
Длина:
|
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru