Бриз-46Р / Юрий Зимин

Рабочая лодка, предназначенная для перевозки грузов, туризма, рыбалки и охоты


Длина общая4.6 м
Ширина1.8 м
Высота борта0.55 м
Вместимость4
Вес90 кг
Мощность двигателя12-30
Конструкция корпуса Фанера (сшей и склей)
Галерея 4 фото
Заодно посмотрите Бриз-42
сравнить

URL: http://www.katera.ru/magazines/178/178_36_01.html

Описание:

Опубликовано в КиЯ №178

Корпус мореходной лодки “Бриз-46Р” большой грузоподъемности, с просторным кокпитом строится из фанеры, что делает ее легкой, удобной для переноски.

Кроме водостойкой (лучше березовой, авиационной) фанеры (ГОСТ 102–75) для его изготовления применяют сосновые рейки. Шпангоуты, продольный набор, обшивка склеиваются на эпоксидной смоле. Корпус снаружи оклеивается стеклотканью на полиэфирной смоле.

На лодке можно устанавливать сравнительно недорогие отечественные подвесные моторы “Ветерок-12”, “Нептун-23”, “Вихрь-20” и “-30”, что позволяет эксплуатировать ее в широком диапазоне режимов движения и развивать разную скорость вплоть до 50 км/ч.

Сочетание гидролыжи и килеватого днища позволяет создать значительную подъемную силу и повысить мореходность корпуса при ограниченной мощности мотора. Удовлетворительная остойчивость на стоянке обеспечивается благодаря большой площади ВЛ.

Подъем линии батоксов в носу, развал бортов у форштевня предотвращают заливание лодки на волнении, а благодаря малой осадке она пригодна для плавания по мелководью.

Непотопляемость ее обеспечивается объемом пенопласта, уложенного вдоль всего корпуса под боковыми пайолами, и герметичной переборкой на 2 шп. По периметру лодки, под планширем, можно “пришнуровать” кранец диаметром 50–70 мм, изготовленный из легкого эластичного материала (например, пеноплена). Такой кранец не только надежно защищает борт, но и повышает безопасность эксплуатации лодки. При случайном крене кранец входит в воду и эффективно препятствует ее опрокидыванию. Если лодку залить водой, кранец обеспечит дополнительную плавучесть, чтобы экипаж мог держаться за лодку на плаву.

Ссылки к проекту Бриз-46Р:

Бриз-46Р
Моторные лодки Ю.А.Зимина 3.5-5.7метра
Тема в кают-компании журнала "Катера и яхты", в которой несколько раз обсуждался проект "Бриз-46Р"
Бриз-46Р

Общий вид
Общий вид
Теоретический чертеж
Теоретический чертеж
Конструкция корпуса
Конструкция корпуса

Фотогалерея

"Бриз-46Р" сбоку
"Бриз-46Р" сбоку

"Бриз-46Р" у берега
"Бриз-46Р" у берега

"Бриз-46Р" на стапеле
"Бриз-46Р" на стапеле

"Бриз-46Р" на стапеле
"Бриз-46Р" на стапеле

Заодно посмотрите

Проект Длина Ширина Площадь парусности Мощность двигателя Сравнить
Бриз-42 Бриз-42 / Юрий Зимин
Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей
4.2 м 1.6 м - 2-8

Лодки того же размера, что и Бриз-46Р


Моторная лодка по мотивам проекта "Радуги"   Моторная лодка по мотивам проекта "Радуги"
Лодка для рыбалки и активного отдыха, длиной 4.5м

Длина: 4.5 м   сравнить
Радуга-46   Радуга-46
Прогулочно-спортивная мотолодка с обводами "кафедрал"

Длина: 4.6 м   сравнить
Налим   Налим
Мотолодка с обводами дори

Длина: 4.64 м   сравнить
Таймень 500   Таймень 500
Моторная лодка для рыбалки

Длина: 5 м   сравнить


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: info@boatplans.ru